PDFПечатьE-mail

Обслуживание аккумулятора в своем автомобиле

30.11.1999 00:00794Александр

Введение

Хотите поддерживать производительность вашего железного коня на максимальном уровне и избежать не нужных поломок? Один из шагов к этому – поддержка в исправном состоянии автомобильной аккумуляторной батареи. Для этого нужно периодически проводить проверку аккумулятора, смотреть, как он справляется со своими задачами.

Обслуживание аккумулятора в своем автомобиле

Ведь никому не нужно, чтобы аккумулятор сел и авто отказывалось заводиться где-нибудь в глуши. Избежать этого поможет регулярная проверка аккумулятора и в этой статье мы расскажем, как ее сделать.

Что понадобится при проверке аккумулятора?

Вместе с набором гаечных ключей нужен будет очиститель клемм, гидрометр, съёмник кабеля, боковая клемма. Данные детали и инструмент можно купить автомагазинах. Конечно, можно доверить обслуживание аккумуляторной батареи механику, но лучше регулярное ТО аккумулятора делать самим. Итак, приступим.

1) Очистка кабелей. Очистите верх аккумулятора и проводов от ржавчины. Для этого можно использовать столовую ложку пищевой соды, неметаллическую щетку и чашку воды. Отключите кабели с «минусового» для того, чтобы не было искр м/у «землей» и ключом. Винты аккумуляторного кабеля ослабляются и осторожно проворачиваются. В случае их застревания используйте съёмник. Для аккумуляторов с боковым типом клемм, то примените торцовый ключ 5/16\" для ослабления. После отключения кабелей снимите ржавчину с клемм.

2) Нужно проверить уровень электролита. Подденьте крышку отсеков аккумулятора. Уровень электролита должен быть на полдюйма в глубину. Если требуется заливка, то нужно использовать дистиллированную воду. Постарайтесь заливать так, чтобы секции не переполнялись. Также важно осмотреть корпус аккумулятора на предмет трещин. Если они есть, то его нужно заменить без вариантов. После заливки воды нужно подождать (несколько часов) для равномерного смешивания с электролитом, а затем идти далее.

Если у вас аккумулятор, не требующий обслуживания.

У данного типа аккумулятора посмотрите на индикатор заряда. Если он ярко зеленый, то заряд находится на должном уровне. Тусклый цвет индикатора свидетельствует о низком уровне заряда. Желтый цвет индикатора однозначно указывает на необходимость зарядки аккумулятора. Если при съеме аккумулятора вы не хотите, чтобы терялись настройки радио и прочих данных, то нужно будет приобрести резервный источник питания. Это устройства с батарейкой девять вольт. Его необходимо подключить к прикуривателю перед отключением аккумулятора. После этого, у вас примерно час для манипуляций с аккумулятором.

3) Проверка состояния и заряда аккумулятора. Электролит нужно проверить в каждой ячейке. Для этого резиновым шариком тестера наберите раствор. После этого снимите и запишите показания. Выбранный раствор вылейте обратно в банку аккумулятора. Тестеры калибруются на температуру электролита в 26.67 градуса Цельсия. Если температура выше на десять градусов, то нужно прибавить к замеру 0,04. Если на десять градусов ниже, то отнять 0,04. Если показания в какой-то ячейке отличается от тех, что в других банках более, чем на 0,05, то аккумулятор подлежит замене. При полной зарядке аккумулятора измеренное значение должно составлять 1,265 или более. Если во всех банках результаты примерно 1,200, но при этом близкие, то аккумулятор нужно просто зарядить.

Важно! При работе с аккумуляторной батареей всегда одевайте резиновые перчатки и очки. Не следует курить вблизи аккумулятора.

4) Замена аккумулятора. После извлечения аккумулятора почистите поддон, а может и замените, если он сильно проржавел. Аккумулятор довольно тяжелый и ему требуется прочная опора. Поставьте новый аккумулятор на место.

5) Поставьте на место удерживающую скобу и подключите провод к плюсу, а затем к минусу. Для закрепления кабельного зажима на аккумуляторной батареи можно смазать клеммы вазелином, чтобы предотвратить процесс коррозии. Аккумуляторы при продаже уже, как правило, заряжены на три четверти, чтобы сразу завести автомобиль. Лучше всего узнать в магазине, требуется ли аккумулятору зарядка.

Каковы признаки разряженного или неисправного аккумулятора?

При холостых оборотах двигателя фары горят тускло, а когда прибавляете оборотов, то загораются ярче.

Стартер крутит маховик медленно и автомобиль еле заводится. Может быть и так, что в этом случае повреждены или изношены провода от генератора. Тогда следует обратиться в сервисный центр или автосервис. Стоит проверить и ремень генератора. Если он изношен, покрыт трещинами, засален, то следует также отдать его в ремонт.

Низкий уровень заряда аккумулятора может также быть из-за частых краткосрочных поездок. Возможно, к нему подключено чересчур много вспомогательных устройств. Стоит проверить и срок эксплуатации, нанесенной на аккумуляторе. Там может быть наклейка или написано от руки. К примеру, срок эксплуатации 60 или 90 месяцев. Если ресурс выработан, то следует заменить аккумулятор.