PDFПечатьE-mail

Автомобильная светотехника

30.11.1999 00:006950Александр

Как это не удивительно, но при всей той огромной пропасти, что отделяет первые машины от современных транспортных средств, настоящий прорыв в автомобильной светотехнике случился до конца двадцатого века лишь однажды: когда парафиновые свечи в фарах сменили лампочки накаливания. Автомобильная светотехникаКак ни изменялся автомобиль, светотехника оставалась неизменной вплоть до нашего, двадцать первого века, когда наконец-то родилась кардинально новая система освещения - светодиоды. Хотя сегодня уже практически в каждом доме есть такой светодиодный светильник Армстронг, в автомобилях светодиоды активно используются пока только в тюнинге фар («ангельские глаза») и в задних фонарях. Но уже сейчас специалисты говорят об активной разработке и внедрении в производство светодиодов вместо галогена и ксенона.

Особенности светодиодов

Светодиод – это полупроводниковый кристалл (чип) на токопроводящей подложке. Он не нагревается, а преобразует ток сразу в свет. Кроме того, он крайне маленький сам по себе и не занимает много места. Эти качества и делают светодиоды идеальными источниками света для авто. Инженеры ведущих производителей утверждают, что через пару-тройку лет мультичиповые (многокристалльные) светодиоды полностью вытеснят ксеноновые фары. Многие свойства светодиодов уникальны и редко находят применение в стационарном освещении. Например, этот светильник Армстронг, несмотря на свою технологичность, применяется в основном как обычный осветительный прибор. Другое дело – автомобильные фары. В них будет использоваться такое свойство светодиодов, как возможность объединения в отдельно контролируемые группы. При этом одна фара сможет выполнять множество ролей.

Как будут применяться светодиоды?

К примеру, чем выше скорость, тем более дальний и мощный нужен свет. Однако встречные машины слепить нельзя. Выход из казалось бы патовой ситуации дают светодиоды, а именно их повышенная по сравнению с лампами скорость реакции. Установленная за ветровым стеклом камера передает информацию о расстоянии до встречных машин на компьютер, тот – в доли секунды изменяет зону освещения без участия водителя.