Человек занимается стайлингом своего автомобиля, потому что стремится подчеркнуть собственную индивидуальность. Так проявляется его потребность подчеркнуть индивидуальность своего транспортного средства, сделать его не похожим на стандартные модели промышленного изготовления. Многоликость и индивидуальность стайлинга особенно привлекательны в наши времена господства конвейерного производства. Он служит средством самовыражения и проявлением творческих возможностей автовладельца. Сущность человеческой природы тесно связана с его стремлением к самовыражению, которое проявляется строго индивидуально, в зависимости от возможностей каждого человека.
Понятие о стайлинге автомобиля включает в себя несколько категорий работ. Во-первых, это стайлинг интерьера, который может включать в себя мероприятия, охватывающие переделку зоны коробки передач, а также центральной части салона, заводское исполнение которой представляет собой безликую и унифицированную картину. Чтобы усовершенствовать внешний вид данной зоны, проще всего произвести обновление штатной ручки КПП, сделать ее более оригинальной и стильной. Как сообщает ресурс
Обновление ручки переключения передач может быть дополнено подбором кожуха для ручки кулисы, что обычно характерно для компаний-производителей, практикующих единое стилистическое решение этих деталей. И, наконец, обновление дизайна может быть дополнено установкой полированной алюминиевой рамки в качестве основания КПП, в соответствии с ее геометрией. Можно также «принарядить» стояночный тормоз, экипировав его ручкой из хромированного алюминия и чехлом из черной кожи. Как известно, стандартные рулевые колеса, особенно в авто отечественного производства, как правило, далеки от идеала.
Многие производители находят здесь большой простор для творчества, стараясь создать более комфортные и эстетически привлекательные образцы. Улучшенная эргономика, экспериментирование с диаметром руля, использование различных материалов в производстве создают более привлекательный внешний вид экспериментальных образцов по сравнению со штатными, обеспечивают специфические возможности для использования в определенных условиях. Так специально для ралли изготавливают рули, в которых существует заметный вылет обода относительно ступицы.
Есть шоссейные рули, изготавливаемые с широким ободом и приливами под пальцы, необычные дизайнерские образцы, которые напоминают скорее штурвалы звездолетов, а не классические «баранки». Большое разнообразие также отличает материалы для отделки трулей: крашеные или анодированные спицы, кожаная, виниловая, или замшевая отделка, прострочка разноцветными нитями. Кроме того, установка тюнингового руля требует использования специального адаптера, который также изготавливается индивидуально под определенную модель автомобиля.