PDFПечатьE-mail

На что следует обратить внимание, производя самостоятельную замену тормозной жидкости?

30.11.1999 00:001242Александр

То, что вечного не бывает ничего, известно всем. В большей степени это относится к оборудованию, материалам и, конечно же, автомобилям, так как они находятся в постоянной напряженной эксплуатации.

На что следует обратить внимание, производя самостоятельную замену тормозной жидкости?

Несмотря на то, что на производстве уделяется должное внимание выпускаемым моделям и продажа авто в Минске пользуется все большей популярностью, прежде всего, расходные материалы подлежат своевременной замене. Только при соблюдении правильной периодичности замены всех жидкостей можно рассчитывать на продолжительный срок службы всего автомобиля.

Рассмотрим, в частности, тормозную жидкость. Все рекомендации по интервалу проведения ее замены есть в каждой сервисной книжке, но не реже, чем после каждых пятидесяти-ста тысяч километров. Подбирать ее следует, исходя из ее качественных характеристик. При редкой эксплуатации автомобиля, производить замену можно дважды в год.

Итак, как правильно произвести такую замену самостоятельно?

- Желательно проводить эту процедуру на яме или загнав машину на подъемник, чтобы не пришлось снимать колеса.

- Из бачка удаляются остатки старой жидкости.

- Только после этого бачок заполняют новой.

- На штуцер следует надеть прозрачный шланг, предназначенный для прокачки тормозов. Штуцер откручивается приблизительно на пол-оборота, чтобы у старой жидкости появилась возможность вылиться полностью.

- Когда цвет вытекаемой жидкости станет светлым, закручивается штуцер.

- Проводится проверку жесткости хода тормозной педали.

Проверять педаль нужно в двух состояниях автомобиля: во время стоянки и при движении. Мягкость педали на стоящей машине свидетельствует о том, что в систему попал воздух во время замены. Это в значительной степени может снизить эффективность функционирования всей системы тормозов. Для удаления из нее воздуха проводится «прокачка».

Итак, процедура прокачки состоит из следующих этапов:

1. Обязательно нужен помощник, функция которого заключается в нажимании на педаль тормоза.

2. Еще до начала выполнения работ проводится проверка герметичности всех узлов, соединений и шлангов.

3. Заливается жидкость в бачок до достижения максимальной отметки.

4. На штуцер тормозной системы надевается шланг, который обязательно должен быть прозрачным, чтобы можно было видеть ту жидкость, которая прокачивается. Второй конец шланга следует опустить в емкость с ТЖ.

5. Помощник по вашей команде жмет на тормоз раз пять-шесть, причем резко, чтобы создать давление и выдавить воздух.

6. В положении выжатой педели нужно открутить на пол-оборота штуцер. Следите, чтобы в вытекаемой жидкости не было воздуха, о чем будут свидетельствовать пузырьки.

7. При выжатой до упора педали закручиваем штуцер.

Процедура, практически, не имеет отличий для разных моделей автомобилей, которых, кстати, с каждым годом становится все больше. О новинках и разнообразии предложений читайте тут.