PDFПечатьE-mail

Легкосплавные колесные диски

30.11.1999 00:00902Александр

Исходя из используемых материалов, легкосплавные диски подразделяют на алюминиевые и магниевые. Также осуществлялись попытки производства дисков из титановых сплавов – довольно прочных, надежных и стойких к коррозии, но из-за сложностей изготовления и высокой стоимости они не получили должного распространения.

Легкосплавные колесные диски

В зависимости от технологии производства легкосплавные диски можно распределить по 2 видам:

1. Литые. К данному виду дисков относится примерно около 95% всех легкосплавных дисков, что обусловлено более низкой ценой.

2. Кованые. Такие диски прочнее, легче и надежнее литых, но и их производство получается дороже.

Плюсы

Сравнительно стальных дисков, легкосплавные представители обладают меньшим весом (10-20%). Именно эта характеристика и является основным преимуществом таких колес, так как в связи с легкостью снижается масса неподрессоренных элементов автомобиля. А, следовательно, во время движения машины по различным неровностям дороги ударные нагрузки действуют на кузов значительно меньше, что сказывается на плавности хода.

Также и улучшается работа подвески транспорта, так, демпфирующие и упругие части получают меньше нагрузки, что продлевает их срок жизни. Также облегченные колеса существенно быстрее способны восстанавливать контакт с дорожной поверхностью при наезде на какое-либо препятствие. Данное свойство помогает повысить устойчивость и управляемость машины на высоких скоростях.

Меньший вес колеса оказывает положительное влияние на динамику транспорта, так как для того, чтобы разогнаться или затормозить требуется меньше усилий, что, в свою очередь, сказывается на увеличении срока эксплуатации двигателя, тормозной системы и трансмиссии, а также снижает расход топлива.

Помимо всего прочего, диски из алюминиевых сплавов за счет эффективного обдува и хорошей теплопроводности материала обеспечивают наилучшее охлаждение тормозных механизмов. Также алюминий способен образовывать на своей поверхности оксидную пленку, защищающую конструкционный сплав от появления коррозии. А высокая точность производства литых дисков помогает произвести балансировку колеса лучше, что делает выше виброакустические показатели авто и способствует снижению износа подшипников ступиц, рулевого привода, шарниров элементов подвески и шин.

К существенным преимуществам литых дисков относится и их привлекательный внешний вид, а также многообразие вариантов их исполнения, ознакомиться с большим ассортиментом которых вы сможете по ссылке.

Минусы

Материал легкого сплава имеет ненаправленную кристаллическую структуру, что уменьшает прочностные характеристики диска, поэтому для их сохранения, толщину стенок диска приходится делать больше. А в связи с довольно высокими предъявляемыми требованиями к продукции не все варианты литья можно использовать при изготовлении колесных дисков. Основными вариантами литья здесь является применение технологий под низким давлением или же противодавлением. Данные методы обеспечивают повышенную прочностные показатели при производстве тонкостенных деталей.

Следующим минусом является возможность раскола литого диска при ударе. Конечно, для этого удар должен произойти очень сильной силы и даже аварийным для транспорта.