PDFПечатьE-mail

Диагностика и настройка сцепления

30.12.2014 00:001208Александр

Большое число конструктивных вариантов на предмет трения в дисковой паре вполне может вызвать смятение у тех, кто только пытается понять принцип работы данного узла. Цель данной статьи состоит как раз в том, чтобы разъяснить некоторые вопросы.Диагностика и настройка сцепления

В чем роль сцепления?Сцепление, конечно же, в исправном состоянии, позволяет водителю регулировать крутящий момент во время его передачи на вал коробки передач, а после на колеса мотоцикла. На мотоцикле это особенно важно в момент старта мотоцикла, при движении в пробке и при развороте транспорта на узкой дороге. Для эндуро же исправная работа сцепления обеспечивает проезд сложных препятствий.Признаки износа сцепленияОдним из признаков износа сцепления является шум в картере, возникающие вибрации и слишком тугой выжим рычага.

Однако в отдельности ни один из них в отдельности не является точным показателям износа, поскольку, например, шумы в картере могут возникать превращении шестерен коробки передач без нагрузки, что вполне может быть нормой для некоторых моделей. Вибрации могут возникать во время старта из-за притирания дисков сцепления, подобное возможно на новых, еще необъезженных, мотоциклах. К тому же диски сцепления могут иметь разные характеристики и диски сцепления ДТ-75 и отличаются, к примеру, от ЮМЗ.Более серьезным признаком является пробуксовка сцепления, то есть при опускании рычага отсутствует жесткая связь двигателя и колес. При этом мотоцикл может ездить, но если прибавить газ, то можно заметить, что скорость движения растет медленней оборотов моторов.

Сначала пробуксовка будет давать о себе знать только на высоких передачах, но стоит проездить половину дня как всему сцеплению приходит конец. Диски сцепления ЮМ3 в этом плане ничем не отличаются от других моделей. Поэтому, как только был замечен данный признак, необходимо остановить мотоцикл. Если транспортное средство имеет тросовый привод, то следует проверить свободный ход и свободу перемещения троса, а именно натянуть ли при опущенном рычаге трос. Для ослабления троса необходимо подкрутить регулировочную гайку. Далее следует тщательно проверить свободных ход рычага на валу привода, таким образом можно убедиться, что трос не перетягивается и не застрял в оболочке.

Самостоятельно разрегулироваться трос не может, поэтому необходимо найти причину неисправности, например, он мог зацепиться за что-нибудь, поэтому осмотрите установку троса.После регулировки пробуксовка должна исчезнуть, если это не произошло, то сцепление необходимо заменить.Бывает что сцепление «ведет», то есть мотоцикл двигается вперед, а сцепление еще не до конца выжато, переключение передач осуществляется с трудом, а «нейтраль» поймать почти невозможно. Также это может свидетельствовать о «склеивании» дисков между собой.