PDFПечатьE-mail

Самосвалы – это спецтехника, без которой не обойдется народное хозяйство

30.11.1999 00:001486Александр

Отличительная черта самосвала в саморазгружающем механизме. Грузовик такого типа обычно состоит из прицепа и бункерного кузова. Выгрузка содержимого осуществляется после создания наклона, для которого включается гидравлические механизма или специальные подъемники. Так же разгрузка возможна посредством шнека, который выталкивает груз принудительно.

Самосвалы – это спецтехника, без которой не обойдется народное хозяйство

Нужно отметить, что спецтехника такого типа нашла широкое применение для транспортировки специфичных сыпучих грузов, которые можно выгружать простым подъемом кузова. Переносимый тоннаж у самосвалов ничуть не уступает грузоподъемности грузовиков со стационарной платформой, но использовать его выгоднее с экономической точки зрения, поскольку здесь сокращается время на разгрузку. Подробнее от этом вам расскажет сайт компании Спецтехника. Все самосвалы классифицируются по ряду признаков.Самосвалы могут различаться по виду разгрузки: наклонная или принудительная выгрузка.

Так же есть различие по направленности выгрузки: с заднего борта, с бокового, с двух сторон или со всех стороны. Самосвалы можно разделить по форме кузова. Среди них: бункер, платформа и их модификации. Кроме того грузовики этого типа делятся по виду работ. Самые распространенные самосвалы называются дорожными. Эту спецтехнику используют повсеместно для перевозки разных видов груза. Наиболее популярные модели выпускаются с двумя или четырьмя осями. Их грузоподъемность при этом составляет порядка сорока тонн. В странах Европы производят пятиосные самосвалы, а у американцев выпускаются грузовики с семью осями.

Фирменный сайт производителей рассказывает более подробно о каждой модели. Самосвалы сегодня активно эксплуатируются в сельскохозяйственном секторе, на ремонтных работах, в строительных делах, в горнодобывающей промышленности. В специфичных областях используются внедорожные самосвалы. Их так же называют карьерными. Такая техника широко применяться в добыче полезных ископаемых. Грузовики этого типа отличаются большими габаритами. По этой причине их могут доставлять до места назначения по частям. Самый ходовой карьерный самосвал имеет двухосную конструкцию.

Машины обычно выпускаются с задним или полным приводом. Разгрузка здесь чаще всего заднего типа, хотя в некоторых случаях применяют и донную выгрузку. В последнем случая к самосвалу должен прилагаться специальный комплекс для разгрузки. Двигатели этих самосвалов, как правило, гибридного типа. Генератор на переменном токе заряжает электродвигатели, а те передают энергию на колеса. Все это приводится в движение с помощью дизельного мотора. В тормозной системе так же применяют сочетание электродвижка с гидравликой.