PDFПечатьE-mail

Неравномерно изношенный протектор: что это означает?

16.11.2015 04:101122Admin

Измерить высоту протектора автошины не представляет особенных сложностей. Это можно сделать при помощи любого подходящего прибора, к примеру, штангенциркуля или линейки, которая имеет глубиномер. Высота протектора должна быть измерена как минимум в шести различных точках по всей поверхности покрышки. В норме все результаты должны быть одинаковыми.

 

Неравномерно изношенный протектор: что это означает?

Если же измерения дали разные результаты, это говорит о нарушениях, допущенных ранее при эксплуатации шин. Впоследствии необходимо будет купить резину и уже более внимательно относится к её использованию. Каковы же причины неравномерного износа резины?

В центре протектор ниже, чем по краям

Шина слишком долгое время была перекачана, а это неминуемо приводит к снижению эксплуатационного ресурса. От покупки такой шины лучше воздержаться.

Протектор, расположенный по краям, ниже расположенного по центру

Это говорит о систематическом недокачивании шины. Обычно такую шину еще можно эксплуатировать, но следует учесть, что протектор в центре быстро сотрется до уровня краев.

Шина стерта по одному краю

Неисправна подвеска или не отрегулированы показатели схода-развала. Сцепление такой шины, которая установлена на исправное транспортное средство, первое время будет снижено, пока износ не приобретет равномерность.

Неравномерно изношенный в хаотичном порядке протектор

Покрышка эксплуатировалась в экстремальных условиях с частыми резкими разгонами и торможениями. Состояние как резинового состава, так и каркаса такой шины неспособно обеспечить безопасность езды. Такая покрышка дальнейшему использованию не подлежит, следует снять ей и купить шины новые.

Стертый протектор в верхней боковой части

Шина долго эксплуатировалась в сильно спущенном состоянии. Такая шина приобретает ощутимый статический дисбаланс, устранить который не поможет даже балансировка в условиях шиномонтажной мастерской. При езде колесо будет создавать сильный шум, к тому же значительно увеличится нагрузка на подшипник ступицы. Приобретать и эксплуатировать такую резину не следует.

Пара шин, находящихся на одной оси, имеет различный износ протектора

Следует сравнить даты их производства. Несовпадение дат означает, что данная пара была попросту «собрана» из запасных покрышек. Одинаковая дата выпуска шин говорит о том, что, возможно, имела место неисправность подвески или неотрегулированное схождение колес.