PDFПечатьE-mail

Что такое гидроудар двигателя?

21.05.2013 10:442550Александр

При вождении автомобиля, независимо от опыта водителя, может возникнуть необычайная ситуация.Вроде бы все хорошо. Едет человек после дождя в полном комфорте, большие лужи за бортом, ноги в теплом салоне, а не топают по грязи. Остается давить на газ и рассекать лужи, вода из которых набрасывается на капот. Машина идет плавно, мотор работает без напряжения.

И вот, на фоне идеальной картины, происходит нечто из рук вон выходящее. Ведущие колеса стопорятся, двигатель разом глохнет. Настроение водителя падает до нуля – двигатель подвергся гидроудару.Что произошло?На полном ходу вода попала в камеру сгорания топлива. Подобная ситуация получается при следующих условиях: машина едет по луже, перед капотом образуется водяная стена. Вода подпадает в воздушный фильтр, а оттуда – в камеру сгорания. Поршень останавливается, так как сжать воду он не в силах. Двигатель глохнет со страшным ударом. Для этого достаточно всего-ничего: 10-20 миллилитров воды.

Внезапная остановка работы двигателя приводит к тому, что мощная кинетическая энергия передается на все узлы. Чем сильнее работал мотор, тем разрушительнее последствия гидроудара. Гнутся шатуны, лопаются поршни, летит головка блока цилиндров. Возможна даже поломка коленчатого вала. Сильнее пострадает, конечно же, дизельный двигатель, потому что рабочее давление в его цилиндрах гораздо мощнее, нежели у бензинового мотора. Последствия гидроудара – капитальный ремонт двигателя или полная его замена. Такой ремонт войдет вам в копеечку, если ремонтироваться в дорогих автосервисах. Здесь http://chinaparts.ru/ можно купить все детали, которые потребуются для кап. ремонта. На сайте предоставлены всевозможные автозапчасти от рулевых реек до тормозных колодок.Каждому водителю необходимо помнить о правилах прохождения через водные преграды.

Необходимо держать двигатель на достаточных оборотах, чтобы вода не смогла попасть через выхлопную систему и заглушить его. Одновременно, следует помнить о том, что ем выше обороты, тем вероятнее возникновение гидроудара. Для успешного преодоления водной преграды важно выбрать тактику «золотой середины». Ехать на первой передаче, при которой развиваются обороты, достаточные для того, чтобы не заглушить двигатель через выхлопную систему. Оптимальная скорость движения по дороге с глубокими лужами составляет 5-7 км/ч. При этом необходимо поддерживать работу двигателя не меньше, чем 3 тысячи оборотов. Как гласит народная мудрость: «Тише едешь, дальше будешь!»