PDFПечатьE-mail

Как правильно проверить компрессию двигателя?

19.05.2013 14:592479Александр

Суть метода компрессионной проверки двигателя. Способы проведения. Отличие показаний, получаемых при использовании их.

Компрессия – это давление в цилиндрах двигателя автомобиля. Ее измерение проводят специальным прибором – компрессометром. Данная процедура позволяет определить целостность и работоспособность составных частей двигателя, таких как сами цилиндры, клапаны и поршневые кольца.Замерение компрессии должно проводиться по определенным правилам:

1. Выполните запуск двигателя, прогрейте и выключите его.

2. Выкрутите все свечи.

3. Снимите воздушный фильтр.

4. Проверьте аккумулятор.

Он должен быть полностью заряжен.Что касается дроссельной заслонки, то здесь возможны два варианта измерений: и с открытой, и с закрытой. Обратите внимание на то, что в норме давление во всех цилиндрах должно быть одинаковым, а его непостоянство сигнализирует о поломках. Если компрессия измеряется с закрытой дроссельной заслонкой, то ее значение во всех цилиндрах должно быть примерно от 0,6 до 0,8 Мпа. При более низких показателях можно говорить о том, что в двигателе возможны неполадки с клапанами, в механизме с гидротолкателями.

Это может быть признаком прогара прокладки головки или трещины в стенке камеры сгорания.Если компрессию измерять при открытой дроссельной заслонке, то показатель давления упадет примерно до 0,8-0,9 Мпа. Отклонения от этих цифр свидетельствует о повреждениях поршней и их отдельных частей, изменения поверхностей или прогары клапанов, поломке цилиндров.И в том и в другом случае измерения компрессии необходимо следить за динамикой роста давления, это выполняется для того, чтобы с большей точностью определить, что именно сломано и требует ремонта.

Например, на первом такте давление 0,3-0,4 Мпа, а потом резко выросло – это свидетельствует, скорее всего, о необходимости замены поршневых колец. Если в этом случае в цилиндр с помощью шприца добавить 3-5 см2 масла – давление увеличится уже на первом такте.О разгерметизации прокладки головки или самого клапана можно судить, если показатель давления сразу дошел до отметки 0,7-0,9 Мпа и перестал расти.Проверка компрессии – это один диагностических методов, доступных профессионалам. Для уточнения наличия поломок двигателя необходимо использовать и другие.