PDFПечатьE-mail

Электробензонасос – устройство и диагностика

01.05.2013 12:043401Александр

Устройство и диагностика электробензонасоса

Конструкция и функциональное назначение. Электробензонасос по своей конструкции представляет сложный автомобильный узел. По функциям электробензонасос, следуя за плунжерным и диафрагменным, отвечает за процесс подачи топлива к форсункам, работать которые будут стабильно при определенном уровне давления. Именно с этой целью ЭБ еще до того, как двигатель будет запущен, начинает свое функционирование. В систему ЭБ входит электрический двигатель и механический насос, который полностью погружен в топливо, представляющее собой и охлаждающую жидкость и смазку. Место установки ЭБ зависит от марки автомобиля.

Расположенный в баке или возле него электробензонасос прокачивает приблизительно 1-2 л/мин при давлении в 2,5-5 атм. Установить давление на нужном уровне призван регулятор, преднамеренно расположенный в топливной рейке.Возникновение неисправностейВ процессе эксплуатации ЭБС могут возникнуть электрические и механические поломки. Неисправности электрического характера возможны только после пробега в 150000. Чаще всего о себе дает знать износившаяся нагнетающая часть из-за присутствия в топливе механических примесей и их абразивного действия на насос, а точнее – его поверхностей, находящихся в процессе трения.

Ущерб от действия примесей гарантирован при минимуме топлива. Процесс диагностикиДиагностирование следует начинать с манометра давления в заведенном положении двигателя, заблаговременно же стоит заменить топливный фильтр. Если диагностирование показало, что давление низкое, то следует проверить сетку топливоприемника на наличие загрязнений. Если давление все-таки ниже 2 атмосфер, то следует произвести замену ЭБ. Самостоятельно в отсутствие специалистов по ЭБ Вам удастся продиагностировать насос лишь в его электрической части конструкции, основываясь на коротком звуковом «жужжании» при включенном зажигании, как признаке исправности электродвигателя.

Но именно механическая часть ЭБ будет отвечать за давление внутри системы.К вопросу о ремонте И хотя цена насоса пропорционально равна 1/3 части цены всего узла, возможности отремонтировать ЭБ нет, поэтому на СТО вам предложат заменить насос, а в редком случае – отреставрировать.Продление эксплуатацииИдеально, если бак будет наполнен топливом полностью, притом отличного качества, чтобы при маневрировании насос не был оголен и не захватывал бы воздух. Кроме того в холодную погоду от количества незаполненного бензином пространства напрямую будет зависеть количество образовавшегося конденсата - на это свойство автомобилисту нельзя не обратить внимание.

А справиться с механическими примесями, которые ведут к поломкам, как было выяснено выше, возможно при заливании бензина в бак посредством дополнительной фильтрации: латуневой сетки, специальных спиртовых присадок и, конечно, более продуктивных механических способов.Интернет-магазин "Бодрые колеса" предлагает вам большой выбор шин и дисков в Санкт-Петербурге. На их сайте bodry-wheels.spb.ru вы найдете широкий ассортимент резины и дисков различных типов и размеров.