PDFПечатьE-mail

Как правильно выставить зажигание

20.04.2013 04:225619Александр
Как правильно выставить зажиганиеПо результатам многолетнего опыта и наблюдений можно сделать интересный вывод. Такая простая, по сути, операция способна многих автовладельцев поставить в тупик. Если приходится для профилактики или по какой-то ещё причине снимать распределитель зажигания (называемый в народе по-простому трамблёр), то проводится эта операция очень часто механически, без особых раздумий.А потом, когда распределитесь уже поставлен на место, вдруг обнаруживается, что машина, которая прежде надёжно и исправно работала, почему-то не хочет заводиться. Что же с ней случилось? Давайте попробуем разобраться.Прежде всего, выполнять эти операции следует правильно и в нужном порядке. - Сначала выставите метки. Для этого за шкив коленвала прокрутите двигатель, используя пусковую рукоятку. Если рукоятки нет, включите повышенную передачу, чтобы двигать автомобиль было проще. Затем подтолкните его вперёд и проследите, чтобы метки на шкиве коленвала совпали со штырями на блоке цилиндров мотора. - Выставив метки, снимите с распределителя зажигания крышку и посмотрите, куда направлен разносчик бегунка. На какой цилиндр смотрит разносная пластина? Обязательно запомните её положение и только потом снимайте трамблёр. - После снятия трамблёра прокрутите коленвал, чтобы не сбить метки, которые вы установили до этого. В случае с автомобилями «жигули», прежде чем выставлять старый распределитесь на двигатель, выставьте бегунок по первому цилиндру. А во многих зарубежных авто трамблёр часто имеет риску прямо на корпусе. Бегунок распределителя рекомендуется направлять именно на неё. На старых марках – «Волга», «Москвич», ЗАЗ – можно увидеть сектор с двумя отметками в форме полумесяца (один короче, а другой длиннее) на конце хвостовика. Аналогичный сектор имеется в приводе трамблёра. Необходимо совместить эти два сектора, чтобы короткий полумесяц на них обоих был направлен одинаково. - Вставьте распределитель зажигания в двигатель. Потом прокрутите двигатель на два оборота и проверьте правильность установки посредством совмещения меток. Если метки совпали после прокручивания, то можно затянуть всё покрепче и приступать к запуску. Для этого проверьте, верно ли установлены на свечах зажигания высоковольтные провода трамблёра. - Расставить провода нужно по порядку работы цилиндров, который отсчитывается обычно от радиатора. На большинстве современных авто этот порядок таков: первый, третий, четвёртый, второй. Номера проводов вы обычно сможете найти на крышке распределителя зажигания. Центральный провод нужно установить на катушку зажигания.Если автомобиль долго не запускался, то следует с помощью насоса подкачать в карбюратор бензина, а затем включить зажигание, вытащить ручку управления подсосом к себе и уже потом включить зажигание.