PDFПечатьE-mail

Бесконтактная система зажигания

09.01.2013 16:257493Александр

Бесконтактная система зажигания дает возможность уменьшить расход топлива и увеличить мощность двигателя. Рассмотрим, что она собой представляет.

 

Бесконтактная система зажигания (БСЗ) представляет собой продолжение контактно-транзисторной зажигательной системы. В этом случае вместо контактного прерывателя используется бесконтактный датчик. Такая система традиционно устанавливается на некоторые отечественные автомобили и может быть установлена вместо контактной системы.

Использование БСЗ дает возможность увеличить мощность мотора, уменьшить расход горючего, а также загрязнение окружающей среды посредствам уменьшения количества выбросов вредных веществ. Этого удается достичь благодаря более высокому уровню напряжения и более надежному и качественному сгоранию воздушно-топливной смеси.Бесконтактная система зажигания состоит из таких элементов, как источник питания, датчик-распределитель зажигания, свечи зажигания, выключатель зажигания, катушка зажигания, провода высокого напряжения, транзисторный коммутатор и некоторых других.

В общем, устройство бесконтактной и контактной систем зажигания схожи между собой. Но отличаются только лишь такими устройствами, как транзисторный коммуникатор и импульсный датчик. Последний выполняет роль создателя невысоких по напряжению электрических импульсов. Транзисторный коммутатор предназначен для прерывания движения тока в катушки зажигания. Этот процесс производится посредствам запирания и отпирания транзистора. Катушка зажигания необходима для преобразования прерывистого тока небольшого напряжения в высокое.

Принцип работы БСЗ таковой, что во время вращений коленвала мотора распределительный датчик создает импульсы напряжения, после чего они передаются непосредственно на транзисторный коммутатор. Он создает токовые импульсы в первичной обмотке зажигательной катушки. Когда ток прерывается, начинает индуцироваться ток более высокого напряжения в обмотке зажигательной катушки, но уже во вторичной. Ток подается в полном соответствии с порядком функционирования моторных цилиндров на зажигательные свечи по специальным проводам. Эти свечи производят воспламенение воздушно-топливной смеси.В случае увеличения количества оборотов коленвала угол опережения зажигания регулируется посредствам центробежного регулятора опережения зажигания. В случае перемены нагрузок на мотор регулирование этого угла осуществляется посредствам вакуумного регулятора.