PDFПечатьE-mail

По каким параметрам выбирать манипулятор?

30.11.1999 00:00805Александр

Под «краном-манипулятором», как правило, понимается грузовой автомобиль со специальным механизмом, позволяющим вести погрузочно-разгрузочные работы. Это может быть прицеп, тягач, полуприцеп. Довольно долго главным преимуществом крана манипулятора оставалась возможность выполнять погрузку-разгрузку грузов обособленно и не привлекать для этого дополнительное оборудование без привлечения стороннего оборудования. Какие примеры можно привести? Это мусоровозы, эвакуаторы, лесовозы. Сегодня манипуляторов появляются дополнительные функции и теперь есть модели, которые позволяют выполнять задачи, для которых ранее требовался автокран.По каким параметрам выбирать манипулятор?

Так, грузоподъемность многих современных манипуляторов вовсе не уступает автокранам. Они могут выполнять погрузочно-разгрузочные работы с предметами массой 16-25 тонн. Высокая грузоподъемность также полезна при строительстве малоэтажных домов и колодцев. С помощью крана-манипулятора может выполняться монтаж перекрытий, а также осуществляться подъем кирпичей и блоков. А цена этого манипулятора практически всегда меньше стоимости стандартного автокрана.В нашей стране краны-манипуляторы еще не получили такого распространения, как за границей, но это вопрос ближайшего времени.

На современном рынке автомобильной техники существуют манипуляторы 2-х типов. Первый типом является манипулятор с крюком, расположенном на оголовке последней секции стрелы. На манипуляторах второго типа устанавливается крюк и лебедка.Первый тип манипулятора имеет возможность менять угол наклона секций стрелы. В результате груз может двигаться при движении отдельных секций или всей стрелы. Секции, помимо прочего могут поворачиваться там, где они сочленяются. Краны-манипулятор, относящийся ко второй группе передвигает груз при помощи лебедки, а также передвижения гидравлической стрелы.Оба типа манипуляторов есть преимущества и недостатки. Так, что выбирая вот такой манипулятор, Вы должны понимать, какие виды работ он будет выполнять и при каких условиях они будут проводиться.

К плюсам манипуляторов первой группы относятся: возможность установки подъемного устройства с большим вылетом стрелы, существенными грузовыми возможностями, компактность при транспортировке, скорость погрузочно-разгрузочных работ. На эти манипуляторы погрузочный узел ставится на раме, сзади автомобиля. К минусам этого типа манипуляторов стоит отнести ограниченный угол вращения манипулятора вокруг своей оси. Также в этом случае могут появиться зоны достать до которых сложно и поэтому требуются длинные стропы.В качестве дополнительного оборудования для манипуляторов обычно выступают: люлька, лебедка, всевозможные захваты, грейферы для сыпучих веществ, дистанционное управление, буры. Плюсами манипуляторов второго типа является возможность вращения манипулятора вокруг своей оси на любой угол, здесь нет «мертвых» зон, работы могут выполняться на глубине без использования длинных строп.

Кроме того, крана плавно работает на подъем и опускание грузов (это обеспечивается контролем скорости вращения лебедки).Второй тип манипуляторов крепится за кабиной, что расширяет площадь поверхности для перевозки груза. Недостаток данной конструкции – это не очень компактное складывание стрелы. Она зависает над кабиной автомобиля в виде буквы «Г». На таких манипуляторах в качестве дополнительного оборудования может устанавливаться люлька, лебедка, удлинители стрелы и операторское место, откуда выполняется управление манипулятором.