PDFПечатьE-mail

Регулировка привода сцепления

18.06.2016 14:1423363Александр

Регулировка привода сцепления своими руками

Нужно сказать, что материал рассказанный ниже, применяют даже для обыкновенной замены привода в обмен изношенного, и для регулирования привода управления коробки передач. Обращаю внимание, что на фото на авто установлена короткоходная кулиса. При смене штатной на короткоходную не фотографировал. Проездив 3 дня, понадобилось вновь проводить эти же операции для доработки конструкции.

 

Установка короткоходной кулисы

Ну вот собственно, год провозил в багажнике короткоходку и лишь в данный момент дошли руки до установки.

Как оказывается, кулиса («вертолет»), установленная на Лачетти, слишком смахивает на аналогичный Нексии (не исключаю, что они как говорится однообразные), потому смена не составила труда, беря во внимание предыдущий "нексиевский навык".
В общем сделать это все не сложно, предлагаю всем автолюбителям провести подобную процедуру на своем авто, для облегчения переключения скоростей. 

Порядок замены кулисы и регулировка привода переключения передач

1) Снимаем стопор (лучше если будет включена 5 передача, тогда будет удобнее):

 

2) Затем нужно будет ослабить болт тяги привода КПП (снимать его не обязательно). Потом, вытащив штифт, размыкаем шарнир:

3) Потом разводим в стороны пружинные фиксаторы и вынимаем ось кулисы. И весь узел. На фотке вверху – штатная кулиса. Отличается от короткоходной, отсутствием возможности регулировки, для изменения величины продольного хода рычага коробки передач:

В общем сборка в обратной последовательности (болт, который ослабляли, пока трогать не нужно).

4) Переходим к регулировке. В моторном отсеке. Передача КПП должна быть установлена в положение «нейтральная». Поворачиваем шток против часовой стрелки. Находим положение, при котором подпружиненный регулировочный штифт входит в отверстие штока. Тем самым мы его фиксируем:

5) В салоне, сдавливая по направлению стрелок, и одновременно приподнимая.

Снимаем облицовку рычага. Стрелками показаны регулировочные отверстия, которые необходимо совместить и зафиксировать любым способом. К примеру, используя хвостовик сверла с диаметром 5 мм.

6) И вот теперь, когда и шток выбора передач и ручка КПП зафиксированы, нужно затянуть болт. На этом регулировку привода мы уверенно закончили.

Продольный ход рукоятки при использовании кулисы, регулируется путем изменения длины её плеча индивидуально. Принцип здесь следующий: чем короче ход, тем больше усилие переключения.

Видеоматериалы по теме

Ниже представлено видео замены кулисы ВАЗ 2110:

Следующее видео рассказывает о регулировке кулисы:

И ещё о регулировке кулисы на ВАЗ: