Вариаторные коробки передач пользуются спросом в Японии, именно там они получили свое распространение. А россияне узнали о них как раз от страны Восходящего солнца и бывших в употреблении ее жителей машин. Покупатели таких транспортных средств даже не догадывались, какой автосюрприз их ожидал под капотом. Поэтому, если вы приобретаете японский подержанный автомобиль, то будьте готовы к тому, что, возможно, придется осуществлять ремонт вариатора
Ремонт вариатора своими руками
Перед началом работы желательно подготовить фотоаппарат и пустые емкости для составных частей. По мере демонтажа все детали желательно размещать в эту тару в хронологической последовательности и запечатлевать каждое важное движение. Потом это поможет без запинки осуществить сборку агрегата, разумеется, в обратной последовательности.
Итак, процесс демонтажа:
для начала необходимо открутить болты на крышке раздатки и после этого снять ее;вытащить шестерню и часть корпуса с обратной стороны;открутить болты по периметру, снять крышку и под ней шестеренки;открутить винты крепежа насоса и извлечь его;вытащить вал и перевернуть коробку на другую сторону;снять крышку с помощью отвертки;вытащить шкивы, освободить от ремня и поставить на свободную поверхность.
После этого нужно попробовать покачать подшипник: если он ощутимо двигается, значит, износился, и причина поломки найдена. После его замены нужно провести сборку в обратном порядке, перед этим не забыв промыть внутреннюю часть коробки бензином. Ну а если природа неисправности остается неясной, все же неплохо будет обратиться за помощью к специалистам.
Следите за своим автомобилем, и ваш железный конь прослужит вам долго. Главное, помните, все в ваших руках и вы сможете сами справиться даже с ремонтом вариаторной коробки передач.