PDFПечатьE-mail

Какие существуют ошибки при замене стекол автомобиля?

30.11.1999 00:001701Александр
Крепление неподвижных стекол в современных автомобилях производят не с помощью уплотнителей, а путем приклеивания к раме с помощью специальных полиуретановых клеев. Мировым лидером в этой области является шведский производитель \"Динол АБ\", которой принадлежат материалы и технологии, продаваемые под брендом \"Динитрол\".Какие существуют ошибки при замене стекол автомобиля?Операция замены вклеенных стекол не представляет особой сложности и может производиться даже маленькой мастерской, однако обязательно наличие таких важных условий, как «фирменная оснащенность» и четкое соблюдение прописанных методик. Установлено, что причиной большинства неудач при замене стекол являются нарушения технологического регламента. Менеджер компании \"Динол АБ\" в штатах, Дэйв Элдридж, взялся обобщить и разделить по группам эти причины. Его статья в американском издании об автомобилях \"AutoGlass\" представляет интерес для наших автомастеров, как начинающих, так и опытных. Согласно вероятности и тяжести последствий Д. Элдридж разделил все наиболее распространенные ошибки на три группы, характеризуемые малым, средним и большим уровнем риска.Ошибки, относящиеся к большому уровню риска- Наиболее опасно наличие ржавчины на кромке рамы. Зона приклейки должна быть свободна от малейших следов коррозии и даже от сколов лакокрасочного покрытия, на месте которых может впоследствии появиться ржавчина. Объясняется это тем, что под слоем клея продолжается развитие коррозии, что вызывает постепенное снижение прочности соединения. Американская статистика описывает многочисленные случаи ослабленного крепления стекол в автомобилях, которые просто вылетали при аварии. - Присутствие битумных пятен на кромке раны. Известно, что полиуретановый клей плохо сцепляется с битумом или вообще отслаивается. В результате получается то же, что и в первом случае. Иногда битум используют для «облагораживания» стыка рамы и вновь установленного стекла, что также может вызвать еще более худшие последствия. Блокируется доступ влаги, которая нужна для отверждения полиуретана, поэтому процесс отвердения затягивается на неопределенное время. - Игнорирование черного праймера при замене стекол автомобиля. Использование данного продукта обязательно при склеивании, что подтверждается международными стандартами. Известно, что лучшее современное стекло способно пропустить 0,1 процента попадающих на него солнечных лучей, тогда как полиуретан разрушается и при на порядок меньшем облучении. Если не использовать для защиты клеевого слоя специальный черный праймер, то соединение разрушится. - Имеет значение правильность нанесения на поверхность черного праймера. Так называемый «Черный грунт» после высыхания приобретает твердость и хрупкость, что хорошо соответствует такому твердому материалу, как стекло. При удалении старого полиуретана остается слой в 1-2 мм толщиной, который способствует улучшению сцепления с новым клеем, обеспечивая эластичность и прочность слоя.Какие существуют ошибки при замене стекол автомобиля?Ошибки, относящиеся к среднему уровню риска- Имеет значение также выдержка во время полимеризации клея. Чтобы новое стекло автомобиля прослужило долгие годы, процесс склеивания должен продолжаться несколько часов, причем конкретное время для каждой композиции оговаривается в инструкции. Нетерпение может дорого обойтись клиенту, поскольку придется выполнять операцию повторно, либо вообще покупать новое стекло, поскольку старое может выскочить из гнезда и разбиться. - Имеют значение погодные факторы. Если погода влажная и жаркая, то замену стекла методом склеивания нужно производить максимально быстро. Задержка чревата появлением пленки на жидкой поверхности полиуретана, которая препятствует качественному склеиванию. Особенно нужно обращать внимание на этот фактор при работе с клеями быстрого отверждения. - Условия проведения ремонтных работ по замене стекол. Иногда передвижные мастерские берутся приклеивать стекла прямо на месте ДТП. Не соглашайтесь на подобные услуги! Хорошего качества ремонта автомобиля в таких условиях нельзя ожидать, поскольку трудно защитить поверхность от грязи, пыли, снега, дождя, снега на открытом пространстве.Какие существуют ошибки при замене стекол автомобиля?Ошибки, относящиеся к малому уровню риска- К таким факторам можно отнести низкую температуру воздуха. Рекомендуется заменять стекло в зимнее время в отапливаемых помещениях, однако нередко этим правилом пренебрегают. Вообще официальные запреты в этом случае отсутствуют, но все же подобные работы могут вызывать опасение. - Следы рук на стекле. Поскольку все склеиваемые поверхности предварительно должны быть обезжирены, то, естественно, касание их голыми руками не допускается. Однако возможны случайные прикосновения, которых трудно избежать. Обычно площадь таких контактов незначительна, однако это может стать причиной некоторого ослабления клеевого слоя и следовательно является отрицательным фактором. - Использование другой марки и типа клея. По правилам полагается, чтобы полиуретановый клей, который используется при замене автомобильного стекла, имел тот же класс, что и родной. Возможны случаи использования дорогого высокомодульного состава при ремонте, когда его накладывают на остатки обычного клея. В таком случае никаких технических осложнений не происходит, просто повышается расход денег. В обратном случае последствия могут быть серьезными, что выходит за пределы «малого риска».Автор - Sanchila77Источник - Autostuling.ru