PDFПечатьE-mail

Ауди запустили производство солярки из воздуха и воды

30.12.2014 00:001158Александр

Компания Ауди продолжает вести разработку технологий по производству топлива нейтрального CO2. Это горючее для стандартных двигателей внутреннего сгорания, которое после сгорания не выбрасывает в атмосферу вредных веществ и не образует парникового эффекта. Раньше немецкий производитель не раз говорил о разработке мощностей по выпуску метана e-gas. Его синтезируют из газа СО2, который получается из воды, биологических отходов, а также, так называемой, экологической электрической энергии.

Ауди запустили производство солярки из воздуха и воды

Сообщалось также о различных экспериментах по синтезу дизтоплива с использованием бактерий (оно называется e-diesel). И вот сейчас Ауди вместе с компаниями Санфайер и Климворкс запустили опытное предприятие, которое выдает дизельное топливо из воды, электроэнергии и углекислого газа. На данный момент для захвата CO2 прямо из атмосферы разработана оригинальная технология.

Предприятие в городе Верльт, которое выпускает искусственный метан, было запущено в 2013-ом году. Мощность завода пока небольшая, примерно 1000 тонн топлива за год. Но в данный момент в Германии уже можно подзaправлять легковой автомобиль этим топливом на десятках станций. Этот опытный проект курируют Audi и поддерживают несколько производственных компаний и научных институтов. Так, что постепенно разработают и более крупные установки. К 2018-му году в Германии собираются выпускать различные виды синтетического топлива в промышленных масштабах. Мощности уже построенного опытного предприятия пока хватает на годовой расход 40 дизельных А3, которые пробегают примерно по 20000 км в год.Главным действием в данной цепочкe является электролизный передел воды.

На него расходуется электроэнергия, которая получается из регенируемых источников. Также проходят 2 химпроцесса, которые проводятся при темп-ре 220 C Цельсия и дав-ии 25 бар. В реакцию вступает водород с СО2, а в результате выходит жидкость из набора углеводородов. В итоге получается Blue Crude или "голубая нефть". Измеренная эффективность находится на уровне 70 процентов. В городе Дрезден есть аппарат, который выдает примерно 160 л. подобного сырья в день. 80 проц. получаемой жидкости перерабатывается синтетическое дизтопливо под названием e-diesel. Данный продукт не имеет в своем составе вредных составляющих, характерных для природного топлива.

У этой солярки высокое цетановое число. Она может использоваться в чистом виде и смешанном с соляркой.Специалисты называют e-diesel одним из методов «упаковывания» электроэнергии. e-diesel также совместим с двигателями внутр. сгорания и различными заправками. По суммарной эффективности синтетическое дизельное топливо уступает привычной схеме. Но это дает возможность эксплуатировать автомобиль без парникового эффекта. Главное преимущество для немцев в том, что эта синтетическая солярка снижает их зависимость от нефтепродуктов. Синтетическое топливо е-diesel и е-gas сегодня выпускается только опытными объемами, но начало производства уже является позитивным моментом.