PDFПечатьE-mail

Электрический первенец Вольво – электромобиль Volvo XC40

06.10.2019 07:3843Admin

Производители продолжают разрабатывать транспортные средства без бензиновых и дизельных моторов (ДВС). Электромобили становятся следующей страницей в истории автомобилестроения. Вместо ДВС под капотом скрывается электромотор, который может также находиться на осях транспортного средства. А вместо бака с топливом под полом салона располагаются аккумуляторы.

 

Электрический первенец Вольво – электромобиль Volvo XC40

Уже меньше чем через месяц шведский производитель представит полностью электрический кроссовер Volvo XC40. Как и в случае с бензиновыми и дизельными моделями Volvo продолжает хорошую традицию. Это значит, что автомобиль будет максимально безопасным при эксплуатации. Безопасность находится на первом месте среди всех остальных приоритетов Volvo. В этом убежден начальник департамента безопасности транспортных средств (ТС) шведской компании. Поэтому модель XC40 будет одной из наиболее защищённых за всю историю скандинавской марки.

Для обеспечения максимальной безопасности водителя и пассажиров, конструкторы Вольво целиком переработали «передок» уже существующей бензиновой модели XC40. Объясняется это тем, что в электромобиле полностью отсутствует традиционный двигатель. И с фронтальной стороны возникла необходимость пересмотреть систему защиты. Причём основы безопасной конструкции кроссовера практически ничем не отличаются от аналогичных требований для прочих ТС этой марки. Конструкция кузова должна создать надёжную защиту для пассажиров внутри. Каталог запчастей Volvo пока предлагает детали и узлы для имеющихся в продаже шведских авто. Но после выхода XC40 в нём будут находиться и запчасти для нового электромобиля.

Инженеры шведской компании разработали специальные решения, которые помогут при ДТП избежать травмирования людей, а также повреждения аккумуляторной батареи. Для защиты аккумулятора сделан прочный алюминиевый каркас. К тому же, сама батарея расположена в тоннеле по центру. Такое решение обеспечивает защитную деформационную зону вокруг. Само по себе расположение аккумуляторов под полом салона и понижает центр тяжести, что защищает электромобиль от потери равновесия и переворачивания на поворотах.

Инженеры Вольво укрепили не только передок, но также корму XC40. Там находится электромотор. Его расположение сделано таким образом, чтобы гарантированно отвести силу удара, которая возникает при столкновении. При снижении ударной силы на салон обеспечивается снижение пагубного воздействия на тех, кто находится внутри.

Появились также новые функции в сфере активных систем безопасности. Кроссовер XC40 станет первенцем, имеющим новую разработку на основе сенсорной технологии под названием ADAS. Она функционирует на базе программного комплекса Zenuity, который был разработан компаниями Вольво и Veoneer.

ADAS представляет собой масштабированию систему коллективной безопасности включающую в свой состав камеры, радары, ультразвуковые датчики. Благодаря масштабируемости этой системы, в дальнейшем её можно развивать и внедрять технологии по автономному управлению автомобилем.

Официальная презентация электрического кроссовера XC40 должна состояться 16 октября 2019 года.