PDFПечатьE-mail

Что готовит Mercedes-Benz под капоты своих автомобилей?

30.11.1999 00:00899Александр

В ближайшее десятилетие стратегия по развитию двигателей компании Mercedes-Benz будет строиться вокруг таких принципов, как сокращение объема и оборотов. Также будут внедряться различные конструкции, которые используют электрическую тягу. Такие сведения удалось узнать журналистам издания Autocar у ведущих конструкторов немецкой фирмы.

Что готовит Mercedes-Benz под капоты своих автомобилей?

Основное направление при разработке стандартных двигателей внутреннего сгорания в компании Mercedes-Benz - это борьба за улучшение характеристик мощности и расхода. Данные параметры достигаются путем снижения объема моторов. Таким образом, достигается снижение действия силы трения и потери насоса двигателя, которые связаны с наполнением воздухом цилиндров, также уменьшаются. Так, что в скором времени продажа авто Мерседес будет вестись уже с новыми двигателями. По указанной ссылке вы можете посмотреть, какие на сегодняшний день есть модели авто в салонах Mercedes-Benz.

В качестве классического примера подобной реализации стал мотор V8 объемом 4 литра, который устанавливается на спортивный автомобиль AMG GT и на модели семейства C63 AMG. На подобных автомобилях раньше ставили «атмосферники» объемом 6,3 литра. Уменьшение объема двигателя конструкторы скомпенсировали работой двух турбонагнетателей. Также мотор получил новое модифицированное покрытием внутренних стенок цилиндров. Поршни в них ходят с меньшим сопротивлением. А итогом данных преобразований стало то, что 4-х литровый силовой агрегат кушает меньше, чем 6,3-х литровый, на тридцать процентов.

Турбонаддув вполне может обеспечить тягу на низких оборотах. Поэтому конструкторы компании Mercedes-Benz взялись и за принцип уменьшения частоты вращения коленчатого вала. Данный подход положительно скажется на вредных выбросах и тепловыделении. Кроме того, они планируют увеличить ресурс службы двигателя. Стоит сказать, что специалисты компания говорят о том, что предпочитают 4-х цилиндровые модели моторов 3-х цилиндровым. 4-х цилиндровый мотор с меньшими оборотами имеет те же плюсы при уменьшении сил трения, что и 3-х цилиндровый, но его работа более плавная.

Томас Вебер, который возглавляет в Mercedes-Benz группу разработок и исследований говорит о том, что существенная роль при разработке двигателей внутреннего сгорания в Мерседес, играют технологии, применяемые в Формуле-1. Взаимозаменяемости здесь, конечно, нет. Но из гонок конструкторам приходят практически готовые решения. Несколько раньше КПД моторов ограничивался рамками 28-30 процентов. На гоночных гибридных двигателях данный показатель доведен до сорока процентов. Вебер считает, что в недалеком будущем автомобили будут использовать электрическую тягу в том или ином виде.

Это коснется даже модели Мерседес вито. Но здесь нет универсального решения и поэтому будут появляться «легкие» гибридные модели, оборудованные генератором-стартером, которые подзаряжаются из розетки. Будут также модели на основе аккумуляторов или топливных ячейках.Вебер также говорит о том, что литий-ионные аккумуляторы довольно скоро сменяться батареями литий-сера, потом литий-воздух. У последних энергоемкость уже сопоставима с бензиновым топливом. В Mercedes-Benz понимают перспективы для развития электрических автомобилей и авто с водородными топливными ячейками.

Как говорят инженеры, есть множество клиентов компании которые понимают, что при ежедневных поездках им хватает запаса хода примерно в сто пятьдесят километров. Проблема распространенности зарядных станций собираются решить благодаря разработке беспроводных «зарядок» в совместной работе с BMW. Данная система зарядки будет подходить к авто обеих марок.