PDFПечатьE-mail

Ремонт генератора своими руками

30.11.1999 00:005518Александр

Причины, которые могут привести к выходу из строя генератора автомобиля. И как с ними можно справиться самостоятельно, в домашних условиях.

Ремонт генератора своими руками

Любому автовладельцу будет неприятно, когда из строя выходит генератор. Он квалифицируется как сложный электроприбор. Его поломка приводит к тому, что аккумулятор не сможет получать зарядку, в последствие чего двигатель перестает заводиться. И поездка на автомобиле не сможет состояться. Из этого следует, что сломанный генератор нужно или ремонтировать или же заменять на новый. Любой из выбранных вариантов будет стоить немалых денег.

Они вернут работоспособность вашего генератора в короткие сроки, и за умеренную плату.Для принятия наиболее оптимального решения нужно узнать рыночные цены на новые и подержанные генераторы. А полученные цифры надо сравнить со стоимостью ремонта. Но если владелец железного коня на ты с электропаяльником и хоть немного разбирается в электротехнике, то дорогостоящего ремонта можно избежать, сделав его самостоятельно.

Причин, по которым генератор может не работать несколько:

1. Он не дает зарядку аккумулятору;

2. Получаемое напряжение слишком мало для зарядки аккумулятора;

3. Генератор дает зарядку, но контрольная лампа по-прежнему горит;

4. Во время работы генератора слышится посторонний шум.

Рассмотрение неполадок по списку может дать вот такие ответы:

- если генератор не дает зарядку, то возможны следующие варианты1

. Сгорел предохранитель

2. Неисправности щеток

3. Неисправность реле

4. Обрыв электроцепи ротора

Первые три неисправности устраняются очень легко – просто заменяется неисправная деталь. А вот с обмоткой ротора придется повозиться. Есть два варианта развития – купить новую или отремонтировать сгоревшую. Самая частая причина – обрыв обмотки возле контактных колец. Здесь поможет паяльник. Отматывается один виток назад с обмотки и конец припаивается к кольцу. Кольцо нужно зачистить для получения лучшего контакта.

Если при работе генератора слышен шум, то стоит посмотреть подшипник ротора. Его или меняют или заменяют только смазку (Литол-24). При слабом напряжении надо заменить реле регулятора. Если же горит контрольная лампа, а генератор исправен, надо осмотреть диод который отвечает за питание лампы.Чтобы снять диодный мост понадобится ключ на «7», им откручиваются три гайки. При этой операции можно сменить обмотку ротора. Но самостоятельным ремонтом стоит заняться только в одном случае – когда вы в нем хоть что-то понимаете. Иначе его можно просто доломать.