PDFПечатьE-mail

Газовое оборудование на автомобиль: плюсы и минусы

30.11.1999 00:001252Александр

С момента увеличения стоимости бензина владельцы автомобилей постоянно ищут пути снижения стоимости эксплуатации авто. Ведь самые большие траты идут на топливо. Главным путем по удешевлению эксплуатации – это газовое оборудование. Экологи также приветствуют данное переоборудование автомобиля. Они говорят, что применение газового топлива способствует снижению вредных выбросов и способствует экономии сырья.

Раньше никто не обращал внимания на сохранение ОС, и доля автомобилей на газе была небольшой. Почему же автомобилистов не торопились переходить газовое оборудование некоторое время назад? Давайте посмотрим, какие есть преимущества у данного оборудования, и с какими трудностями можно столкнуться.

Итак, преимущества установки на газовое оборудование:

1) Газовое оборудование позволяет снизить затраты на топливо по сравнению сравнении с бензином. При использовании смеси бутан/пропан затраты снижаются в 2 раза. При использовании метана снижаются в 3 раза. Переход на газовое выгоден тем больше, чем больше у вас расход бензина.

2) На клапанах, свечах, поршнях очень мало нагара благодаря тому, что газовое топливо чистое.

3) Благодаря высокому октановому числу понижается нагрузка поршневую систему двигателя. Для бутан/пропановой смеси октановое число составляет 100-110 единиц, а для метановой 114-118 единиц. Кроме того, газовое топливо имеет антидетонационную стойкость.

4) Водитель может на ходу переключаться с бензина на газ и обратно. Суммарный пробег между заправками возрастает почти в два раза. Данный плюс порадует тех, кто ездит на большие расстояния и не хотят заправляться на незнакомых заправках.

5) Возрастает срок работы различных элементов мотора: свечи, гильзы цилиндра, поршни, шейки коленчатого вала, поршневые кольца и т.п.

6) В газе нет свинца, а в бензине есть.

Среди недостатков газового оборудования можно назвать:

1) Большая стоимость газового оборудования и самого монтажа (700$ и более);

2) Изменения в конструкции авто устраняют обязательства производителя по гарантии. Гарантийный срок на новые авто в салонах 1-5 лет и обладатели новых авто должны иметь серьезные основания для такой переделки.

3) уменьшение примерно на 20% объема багажника. Там ставится газовый баллон. Кроме того, это увеличение веса автомобиля.

4) После того, как оборудование установлено, в техпаспорт нужно внести соответствующую отметку. В результате после приобретения автомобиля нужно сделать переоборудование и затем ставить на учет.

5) Есть небольшая потеря в мощности мотора при езде на газе (2 – 8 процента) и понижение динамики.

6) Нужно чаще менять воздушный фильтр. Если он загрязнен, то существенно возрастает расход газа.

7) Есть некоторые трудности с пуском мотора на холодную. Двигатель нужно пускать на бензине, а после того, как он прогреется, переключаться на газовое топливо.

8) Сеть газовых станций неразвита по сравнению с бензиновыми АЗС.