PDFПечатьE-mail

Настройка и регулировка карбюратора

30.11.1999 00:002254Александр
Настройка и регулировка карбюратораИтак, что же представляет собой карбюратор, который мы собрались регулировать и настраивать? Это механическая часть двигателя внутреннего сгорания, состоящая из диффузора, дроссельной заслонки, поплавковой камеры и жиклера. Карбюратор смешивает топливо с воздухом и доставляет смесь в двигатель. Там она сгорает и оказывает давление на клапаны. Из-за этого, собственно, и появляется движущая сила, благодаря которой автомобиль способен ехать.С точки зрения физики, действие карбюратора объясняется принципом Бернулли. Согласно ему, чем ниже давление воздуха, тем быстрее скорость его движения. Дроссельная заслонка как раз и регулирует объём поступающего в двигатель воздуха. Регулировать этот процесс можно с помощью педали газа. Карбюраторы находили применение в конструкции старых автомобилей. Но и сегодня они используются на грузовиках, небольших самолётах и моторных лодках.Какого-либо особого ухода карбюратор не требует. Однако настраивать и тщательно регулировать его необходимо. От этого зависит работа двигателя. Так что рассмотрим самые распространённые проблемы, которые могут возникнуть с карбюратором.Утечка бензинаОбычно бензин начинает протекать, когда не в порядке поплавковая камера. Решается эта проблема просто: измерьте давление. Оно должно составлять от 4 до 7 пси. Если давление нормальное, то загвоздка в тонущем поплавке или неисправной камере. Замена камеры легко устранит эту проблему.Грязь на свечах зажиганияНагар на свечах зажигания означает, что подаётся излишек топлива. Такая проблема возникает из-за прогоревшего клапана или неправильного уровня топлива. Уровень можно восстановить, отрегулировав уровень поплавка и давление топлива.Проблема: двигатель нестабильно работает на холостому ходуПредположим, во время холостого хода вы установили показатель работы двигателя 800 оборотов. После этого вы проехали на машине некоторое расстояние, и на холостом ходу двигатель стал выдавать 1500 оборотов. Если вы на холостом ходу прибавите газа, то показатель вернётся на уровень 800 оборотов – это и есть проблема.Проблема обычно заключается в проводе между педалью акселератора и карбюратором, а не в самом карбюраторе. Чтобы точно выявить неполадку, нужно отсоединить провод и подвигать дроссель. Если обороты упадут до нормального уровня, то нужно менять провод, а если нет – чинить карбюратор. Хотя иногда бывает вполне достаточно почистить его от ржавчины, пыли и грязи.Настраиваем карбюраторПрежде чем настраивать карбюратор, прогрейте двигатель. Делать настройку на холодном двигателе бессмысленно. Кроме того, снимите тягу педали газа с дроссельной заслонки, отсоедините трубку вентиляции картера и проверьте, что в трубке регулятора опережения нет вакуума.Потом найдите винты, которые регулируют состав смеси (так называемые винты качества) и по одному начните их закручивать по часовой, пока работа двигателя не станет жёсткой и неустойчивой. Затем поверните винт на один оборот назад, чтобы двигатель снова стал работать плавно. Это нужно будет проделать со всеми винтами, пока мотор не начнёт работать без хлопков.