PDFПечатьE-mail

Даешь объем! Увеличение обьема двигателя ВАЗ-21102 с 1,5 до 1,6 л

30.11.1999 00:009099Александр

Идеи по увеличению объема движка своего ВАЗ-21102 с 1,5 до 1,6 л, как у ВАЗ-21101.Вот написал какие работы необходимо выполнить для такой модернизации.

Даешь объем! Увеличение обьема двигателя ВАЗ-21102 с 1,5 до 1,6 л

Рабочий объем двигателя ориентируется величиной хода и диаметром поршня. У мотора ВАЗ-2111 ход поршня равен 71 мм, а диаметр – 82 мм при протяженности шатуна 121 мм. Рабочий объем этого двигателя – 1499 сантим. куб.В заводском выполнении повышение рабочего объема до 1,6 литр. достигнуто с помощью использования неординарного (наиболее высочайшего) блока и коленчатого вала с модифицированным радиусом кривошипа, повышающим ход поршня до 75,6 мм. Шатуны, поршни, кольца, пальцы и вкладыши при всем при этом остались этими же, что в 1,5-литровом движке.

В «бытовых» условиях прибавка рабочего объема (до 1580 сантим. куб.) достигается немного другим методом – установкой коленчатого вала с радиусом кривошипа, повышенным на 1,9 мм, что гарантирует ход поршня 74,8 мм. Само собой, при всем при этом фабричные поршни нужно было поменять – кованными из высококремнистых сплавов и наименьшей высоты, дабы при достижении верхней мертвой точки они не достали до головки блока цилиндров.Грубо говоря, вероятен и вариант, при котором фабричной ход поршня сберегается, хотя растет диаметр цилиндра до 84 мм. Этот способ используют значительно реже, так как он, на самом деле, считается капитальным ремонтом двигателя.

А смена коленчатого вала и поршневой группы – не более чем ансамбль сборочно-разборочных дел. Само собой, похожая доработка востребует «перепрошивки» блока управления движком, так как характеристики смеси для аппарата увеличенного объема различаются от стереотипных. Мощность мотора ВАЗ-2111 в последствии повышения объема вырастет приблизительно до 90 л-т с., помимо всего этого, значимо улучшится гибкость и тяговитость двигателя на средних оборотах, сообщает ресурс ofisnye-peregorodki.com