PDFПечатьE-mail

Вокруг полисов ОСАГО разгорается крупный скандал

30.11.1999 00:001653Александр

Газета «Ведомости» сообщает о грядущем банкротстве и отзыве лицензии у страховщика «Россия», что означает возникновение серьезных проблем у 626 тысяч клиентов компании, которые имеют полисы ОСАГО, купивших их в ней. В настоящее время лицензию «России» только приостановили. Компании было дано время до 4 ноября, чтобы ответить на претензии Центробанка и доложить о решении вопроса с нарушениями. После этого в течение месяца регулятор решил бы вопрос об отзыве, либо восстановлении лицензии. Однако страховая компания до сих пор не дала ответ на выставленные претензии.

Вокруг полисов ОСАГО разгорается крупный скандал

В течение прошедшей недели несколько ведущих менеджеров уволились из компании. Среди них генеральный директор Андрей Дудник, член правления «России» Константин Шост, а также Юрий Калениченко, операционный директор. Генеральный директор перед уходом высказал мнение о невозможности дальнейшего существования компании «Россия» как отдельной бизнес-единицы.

Владельцы Lexus, Nissan, Hyundai и других найдут здесь все необходимое для своих автомобилей. В настоящее время идут переговоры о дальнейшей судьбе компании. Предложены два варианта решения проблемы, один из которых предполагает передачу портфеля договоров другому страховщику с последующим банкротством, а другой предусматривает отзыв лицензии, что может негативно сказаться на всем рынке ОСАГО. Вероятные долги «России» по полисам ОСАГО оцениваются союзом страховщиков России (РСА) от 1,6 до 2,34 миллиарда рублей. Представитель РСА отметил, что отбора компаний, которые будут компенсировать убытки в ОСАГО, пока не производилось. Илья Соломатин, вице-президент ОСАО «Ингосстрах» считает, что разорение страховой компании «России» не повлияет на остальных страховщиков. Однако потребители, то есть клиенты этой компании могут пострадать.

Портфель компании активно рос и в настоящее время, по разным оценкам, накоплено примерно 2000000000 рублей. Пострадавшим может оказаться и Российский союз страховщиков, которому придется оплачивать компенсации автомобилистам из своего кармана, если «Россия» будет объявлена банкротом. Есть вариант, что уход по-английски не состоится. Клиентам страховой компании «Россия» придется либо ждать, когда кто-нибудь из автостраховщиков согласиться взять на себя обязанности по оплате страховых случаев, либо ожидать выплат от компенсационного фонда, которые последуют обязательным порядком.

Может кто-нибудь надеется на резервы самой компании, но это маловероятно. Анализ причин разорения компании свидетельствует, что здесь возник перекос портфелей из-за действий акционеров. Такие последствия часто наступают, если делается акцент на работе, в основном, с физическими лицами, тем более по ОСАГО.